Главная » Статьи » Общество » Полезные советы

Как правильно построить телефонный разговор?

Представить современную жизнь без телефона просто невозможно. Но право чем-либо пользоваться накладывает на человека обязанность соблюдать определенный этикет. "Да что тут сложного? возразите вы. Поднимаешь трубку и говоришь: "Алло!". Поднять-то не сложно, но дальше начинают работать правила, продиктованные этикетом. А знание их не просто желательно. Оно необходимо.

Подготовительный этап

Когда вы собираетесь на важную встречу, то обязательно прокручиваете в голове ее сценарий, придумываете какие-то фразы-заготовки, продумываете интонацию и настраиваете тембр голоса. Собственно, телефонный разговор строится на той же основе. Вы должны представлять конечную цель разговора, при необходимости даже записать те фразы, которые, как вы считаете, помогут вам достичь ее, настроиться на нужный лад и только тогда брать в руки телефон.

Начало разговора

Если звонят вам, то принято трубку снимать после второго дозвона, но ни в коем случае не позднее пятого. Долгое ожидание вряд ли кого-то порадует. Если разговор служебный, то, сняв трубку, прежде необходимо представиться (фирма, должность, имя-фамилия). Далее необходимо спросить, чем вы можете быть полезны звонящему. Если звоните вы, то после приветствия также представьтесь и коротко изложите свой вопрос.

Магия голоса

Разговаривающие не видят друг друга, поэтому вся нагрузка ложится на голос. Впечатление о собеседнике складывается по тембру голоса, громкости, темпу, паузах, интонации. Слишком медленная речь раздражает, быстрая утомляет. Не забывайте, что телефон усиливает дефекты речи. Поэтому следите за правильным произношением слов, не "глотайте" их. А вот что касается улыбки, то она обладает удивительной способностью "видеться" даже по телефону. Разговор приобретет мягкую эмоциональную окраску, если вы будете улыбаться собеседнику.

Несколько важных деталей

Договариваясь о звонке, интересуйтесь, в какое время удобнее его сделать. В самом начале разговора важно спросить, располагает ли человек временем для вас. Суть дела нужно стараться изложить за 3-5 минут. Позднее этого времени снижается активность восприятия. Завершает разговор всегда тот, кто позвонил. При личном общении этой привилегией могут пользоваться женщины, даже если звонят им. Дурным тоном считается звонить человеку домой, чтобы решить какой-либо служебный вопрос. Исключением считается тот случай, когда собеседник заранее сам об этом попросил.

kerberia Игорь Кербер 24.02.2018 453 0.0/0
как правильно построить разговор, цель разговора, телефонный разговор



Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru