Главная » Статьи » Психология » Практическая психология

Как наладить отношения с коллегами?

Практически третью часть жизни человек проводит на работе. Зачастую работа предполагает тесное общение с коллегами в офисе, но эти отношения не всегда доброжелательны. Но что можно сделать, чтобы офисные взаимоотношения проходили спокойно и не переросли в конфликт? Попробуем разобраться во всём по порядку.

Виды отношений в коллективе

В любом коллективе царит своя атмосфера общения. Под влиянием общего настроя происходит общение коллег. Определим самые распространённые виды взаимоотношений.

Непринуждённые отношения. Такой вид отношений подразумевает дружеское и тёплое общение коллег. Такому коллективу присущи общие праздники, подарки на дни рождения. Общение в таком коллективе проходит на «ты». К минусам такого коллектива стоит отнести сплетни друг о друге. В таком коллективе следует быть на чеку, и не доверять свои тайны никому.

Формальные отношения. Ещё один вид коллективного взаимодействия, характеризующийся чёткой иерархией. Работники такого коллектива не проводят время за личной болтовнёй и не пытаются выпытать друг у друга последние сплетни. Близко сдружиться с кем-нибудь тут вряд ли получится, но, не смотря на это, плюс у таких отношений всё же есть. Плюсом здесь является то, что в таком коллективе ничто не отвлекает от работы, а по служебной лестнице продвигаются исключительно за способности. Но, не смотря на все преимущества, в таком коллективе отсутствует товарищеская поддержка, а работа проходит на фоне эмоционального напряжения.

Хаотичные отношения. Такой вид отношений говорит об отсутствии руководящего начала в отношениях. Такой коллектив характеризуется частыми стычками, ссорами, которые накапливаются и нагнетают обстановку ещё больше. Единственная возможность выжить в таком коллективе, быть независимым от других и нейтральным по отношению к коллегам.

Попав в новый коллектив, сначала нужно присмотреться и определить вид отношений в нём, чтобы выработать правильную тактику. Конечно, конкретного руководства к действию не бывает, но общие рекомендации помогут обозначить тип поведения.

Налаживание взаимоотношений

Не смотря на различные типы коллективов, хорошие отношения с коллегами можно и нужно налаживать. Вежливому и доброжелательному отношению можно научиться, ведь если на работе у нас всё в порядке, если там у нас есть друзья, то и на работу хочется ходить. Для хороших отношений с коллегами необходимо выработать такие навыки как: ответ контактом на контакт, рассказ о себе, разрешение конфликтов.

Не важно, к кому мы относимся, к новичку или к старожилу, отношения строятся на установлении контакта. Устанавливать контакт можно и взглядом, и улыбкой, главное, чтобы происходило взаимодействие. Если чья-то попытка взаимодействовать осталась без ответа, вряд ли она ещё повторится.

Чтобы расположить к себе людей, надо не только слушать их рассказы, но и говорить о себе, поддерживать беседу. В противном случае коллеги решат, что вы молчун, собирающий их сплетни и составляющий на них компромат.

Умение разрешать конфликты на работе, приравнивается к волшебству, поэтому имея такой навык, обзавестись врагами будет очень сложно. Любой коллектив состоит из множества людей, а значит и множества мнений и привычек. Среди большого скопления людей конфликты неизбежны, но всё исправить поможет искренние извинения. Искренние извинения и прощение способны сгладить любой конфликт и не дать ему перейти во вражду.

Причины раздражения

Иногда случается так, что и дружим мы со всеми, и атмосфера в коллективе благоприятная, но всё равно, коллеги часто на нас раздражаются. Попробуем выяснить причины резких выпадов в вашу сторону.

Во-первых, стоит обратить внимание на рингтон в своём мобильном. Представьте себе ситуацию, когда рабочую тишину взрывает рёв из мобильного. После такого, сослуживцы, нервно вздрогнув, выскажут своё «фи», не оглядываясь на дружбу с вами.

Следующая причина возможного раздражения состоит в запахе. Обратите внимание на аромат своих духов. Возможно он слишком резкий, а у коллег от него головокружение и тошнота.

Если, исключив все причины, раздражение осталось, надо пересмотреть своё поведение и общение с коллегами, понаблюдать за общением других. Проанализировав все факторы, причина конфликтов обязательно откроется. А у вас появится возможность всё исправить.

kerberia Игорь Кербер 08.04.2018 565 0.0/0
коллеги, взаимоотношения, конфликт, атмосфера, раздражение, контакт, коллектив, люди, общение, работа



Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru