Главная » Статьи » Общество » Разное

Кодекс делового общения

Деловое общение – это взаимодействие представителей человеческой расы посредством вербальных и невербальных приемов, цель которого заключается в продуктивном решении определенных задач производственной, научной, коммерческой или других тематик. Оно бывает в образе личностно-ориентированной беседы с проявлением инициативы для установления деловых отношений или разрешения одной из актуальных проблем или в образе коллективного обсуждения назревших вопросов деятельности коллектива.

Деловое общение имеет очень важную роль в формировании успешных отношений в коллективе, а также в продвижении по карьерной лестнице. Зачастую большинство людей не задумываются о том, как важно правильно оперировать вербальным и невербальным общением для достижения поставленных задач в максимально короткие сроки. Однако статистика показывает, что владение ораторским искусством, правильно поставленный стиль общения, умение определить недружелюбное отношение в свой адрес с целью незаметной для оппонента психологической блокировки значительно повышают компетентность и профессионализм сотрудника в глазах сослуживцев.

Итак, кодекс делового общения с сотрудниками – это свод правил общения, подразумевающих включение следующих нюансов:

  • Соблюдение этики и деонтологии при общении;

  • Применение во всех случаях общения вежливого тона;

  • Способность перенаправить разговор в позитивное и конструктивное русло;

  • Учет при общении индивидуальных особенностей собеседника с целью недопустимости провокации конфликтных ситуаций;

  • Отсутствие ярких эмоциональных окрасок и тона, унижающего достоинство собеседника;

  • Недопустимость сарказма, острословия, обсуждения промахов в работе сотрудников;

  • Соответствие корпоративной культуре;

  • Компетентность в общение с подробным знанием всех аспектов дела; полезность и информативность при общении;

  • Правильное определение режима общения (деловая беседа или деловое совещание) с целью достижения более высокой продуктивности;

  • Четкость и лаконичность изложения в форме, понятной для окружающих;

  • Умение слушать собеседника с целью формирования четкого плана совместного сотрудничества с определением задач для каждой из сторон;

  • Выработка правильной речи с грамотной расстановкой акцентов посредством интонации, пауз, чередования фраз короткого и длинного содержания;

  • Адекватность и невозмутимость принятия критики с последующей проработкой последней и устранением недостатков в работе;

  • Умение ориентации собеседника на важные моменты беседы;

  • Продуманность всего сказанного.
kerberia Игорь Кербер 26.01.2018 781 0.0/0
общение, Правила, деловое общение, кодекс



Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru