Главная » Статьи » Бизнес » Маркетинг

Самые распространенные акции в магазинах. В чем подвох?

Каждый человек хоть раз в жизни клюнул на рекламу, что уж и говорить про акции, обещающие нам сумасшедшие выгоды. Купи четыре бумажных полотенца, и получи еще одно бесплатно! Среднестатистический клиент супермаркета при виде товара, примотанного к другому яркой желтой лентой с красными словами «акция!», без раздумий кладет его в корзину. Но давайте будем хитрее тех, кто таким образом выкачивает деньги из наших кошельков!

Как всё происходит на самом деле?

Запомните раз и навсегда: ни один производитель не станет работать себе в убыток! Например, если зубная паста стоит 90 рублей, а по акции продается за 45, значит, ее реальная стоимость еще меньше 45 рублей! Конечно, какая-то выгода в этом есть, но только при соблюдении нескольких условий. Во-первых, у этой пасты не заканчивается срок годности. Во-вторых, эта зубная паста популярна среди покупателей даже в те дни, когда на нее нет скидки. В-третьих, отличается качеством.

Зачастую акции устраиваются на товары, которые плохо разбираются (залежалые), остатки которых никто не хочет брать (обычно последними на полкам остаются товары с браком либо поврежденной упаковкой, в случае с продуктами питания это может быть подгнивший товар и т.д.). Но бывают случаи, когда акция – это, действительно, акция. И производитель на них выигрывает большие деньги, потому что акционный товар покупатели буквально сметают с полок. Делают это они из чувства экономии («Круто, у меня есть халявное бумажное полотенце!»), из чувства потери («Надо успеть купить прокладки по скидке, а то не достанется и придется покупать по полной стоимости»), из чувства жадности (такие, как правило, не пропускают ни одной акции и несут в дом любой товар с заветной желтой ленточкой, независимо от того, нужен он им в данный момент времени или нет).

Подведем итог. Выгода в акционных товарах для покупателей, несомненно, есть, но при соблюдении условий: товар качественный, с долгим сроком хранения или годности, если он, действительно, нужен покупателю, а также если его цена ниже, чем в других магазинах.

Как побороть искушение?

  1. Не забывайте, что акция – это скидка, а не подарок, вам всё равно придется тратить деньги.

  2. Составляйте список необходимых покупок и берите с собой ограниченный этим списком бюджет.

  3. Не задерживайтесь возле полок с изобилием рекламных акций.

  4. Если акционный товар уже чудом оказался у вас в руках, подумайте, а действительно ли он вам нужен в быту (дома, на столе и т.д.)?

  5. Позвоните подруге (маме, сестре, брату, свату) и поинтересуйтесь, пользовались ли они этим товаром, как они его оценивают, если ранее вы не сталкивались с этим продуктом и искушение приобрести его по «выгодной» акции не прошло мимо вас.

  6. Идите по супермаркету быстро и уверенно, заходите только в интересующие вас отделы, а стоя в очереди с полной корзиной, не рассматривайте выложенные возле кассы товары. Это самый распространенный ход маркетологов, который присутствует в 100% супермаркетов – руки сами тянутся.

На этом мы с вами прощаемся, желаем удачных покупок и отправляемся приобрести три упаковки памперсов по цене двух. Ну и что, если детей нет? Когда-нибудь появятся, а тут такая экономия!

kerberia Игорь Кербер 24.01.2018 508 0.0/0
деньги, Акция, экономия, психология, скидка, искушение, акционный товар, покупатель



Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
Рейтинг@Mail.ru